вторник, 21 июля 2009 г.

Автобан Германии



Что такое автобан и какова его история ?
Вот разъяснения из Wikipedia ---Автобан ( нем. Autobahn, дословно — «автомобильная трасса», произносится как «а́утобан») — в Германии, Австрии и Швейцарии — скоростная автомагистраль/автострада.

В Австрии и Швейцарии на автобанах приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т.н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автобанов установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.
Однако именно на автобанах можно проехаться с ветерком ( до 250 км/час ), который так любят многие водители. Именно для любителей проехаться с ветерком и померятся силами своих железных друзей и началось строительство автобанов.
А как возник автобан ?
В январе 1909 года в Германии появился первый проект автобана. С самого начала данный проект предусматривал, что на данной дороге будут ездить только скоростные средства передвижения. Движение гужевого или велосипедного ( очень развитое ) движения не предусматривалось. Именно поэтому уже в начале 20 века в данном проекте уже отсутствовали перекрестки, встречное движение было разделено а повороты имели наклоны !!
Первая 10 километровая трасса строилась 9 лет ( 1912-1921 ) между Шарлотенбургом и Ваннзее ( недалеко от Берлина ) и использовалась в основном для автомобильных гонок. Ширина полосы составляла 9 метров.
Одновременно началось строительство в Италии- первой платной скоростной дороги, которая должна была окупится за счет взимания платы за проезд. Но планы планами, а автотранспорта в те времена было явно недостаточно. Поэтому в последствии в Германии только в 1932 году вступила в строй вторая магистраль ( 20 км ) между большими городами Кёльн-Бонн.
Как видно из приведенных примеров, Гитлер не был основателем автобанов. Но в его правление автобаны получили второе дыхание. Уже через несколько месяцев, после прихода к власти , нацисты 1 мая приняли решение о строительстве автобанов. Работы начались одновременно в нескольких местах Германии. Для этих целей было создано 15 строительных фирм, которые в своей деятельности использовали проекты 20-х годов. Строительство автобанов резко сократило число безработицы ( в 30-х годах безработица была 6 мил. человек ) так как было создано за короткий срок 113 тысяч рабочих мест !!!
Однако не надо думать, что все проходило так хорошо. Была объявлена всеобщая трудовая повинность и до минимума урезана зарплата. Профсоюзы были так же закрыты. Далее по мере взросления, нацисты стали заменять простых рабочих, рабочими с лагерей, находившиеся там на трудовом перевоспитании, а позже и военнопленными и насильно угнанными гражданскими лицами.
Первый автобан Гитлера носил явно политический характер- он соединял Мюнхен и (Германия ) и Зальцбург ( Австрия ) Темпы строительства были огромными. В 1935 году построили 135 км а год спустя 979 км !!! Даже в настоящее время вряд ли кому удастся добиться таких темпов строительства автобанов ! И к концу 1943 года общая протяженность уже составляла около 3000 км ! Вот это темпы.
После окончания второй мировой войны строительство было возобновлено спустя 10 лет. И сейчас автобаны являются гордостью Германии и предметом зависти многих стран Европы и России .
А теперь самое главное -- На автобанах полицейские появляются только в случае дорожно транспортного происшествия по вызову пострадавших, или если проводится какая-то акция по отлову фальшивомонетчиков или контрабандистов....

Оборудование дорог обязательно включает

  • Рефлекторные указатели, установленные с интервалами не более 50м.
  • Зоны отдыха с парковками и туалетами.
  • Сервис - заправочные станции с магазинами, ресторанами, отелями.
  • Постоянный автоматический мониторинг траффика и динамическое определение рекомендуемой максимальной скорости движения в зависимости от загруженности дороги и погодных условий.
  • Телефоны для вызова помощи на каждых 2-х км. дороги.
  • Предварительные предупреждения о любых препятствиях, которые могут появляться на дороге
  • Стандартизация всех знаков и указателей.
  • Защита от природных факторов - на дорожное полотно не должны попадать животные - специальные защитные ограждения с обеих сторон. Они же служат и для защиты населенных пунктов от шума автотранспорта.
Продолжение

3 комментария:

Arrow комментирует...

Супер ! Очень интересно. Как раз недавно размышлял - "как оно все устроено на автобанах в Германии" ! Честно-честно :)

Wecker комментирует...

Отвечу на все вопросы,, если что кому интересно !

Анонимный комментирует...

Большое спасибо за помощь в этом вопросе.

Киев упустил шанс на победу-- мнение die Welt

Киев упустил шанс на победу, который появился у него из-за первоначальных просчетов Москвы, пишет Die Welt. Помощь Европы и США начинает п...