Тот, кто называет Путина, главу ядерной державы, убийцей, должен четко осознавать цель своей атаки, пишет известный немецкий обозреватель. Он задается вопросом: осознает ли Байден эту опасность? И читатели разделяют это мнение: старикан иногда впадает в маразм, а слово «убийца» ему практически вложил в уста журналист.
Тот, кто называет Путина, главу ядерной державы, убийцей, должен четко осознавать цель своей атаки. Байден осознает ее? Вообще-то, срочно необходим разговор с Москвой. Остается только надеяться, что красный телефон со времен холодной войны еще работает.
Является ли Джо Байден действительно опытным политиком в области внешних вопросов, каковым его считает полмира? Если американский президент публично называет Владимира Путина, главу ядерной державы, «убийцей», тогда он должен четко осознавать, какую цель преследует эта атака и какие политические шаги за ней последуют.
Во внешней политике любого государства никогда не должно доходить до того, что с точностью до наоборот трактуется фраза Карла фон Клаузевица о том, что политика является продолжением войны другими средствами. Для сторонних наблюдателей американо-российский обмен ударами, словно сцена на рынке, когда торговцы яростно ругаются между собой.
К чему это приведет? Новый глава Белого дома упускает возможность проведения переговоров с Москвой? В конце концов, президент США вряд ли сядет за один стол с человеком, которого он публично назвал убийцей.
Но этот разговор необходим — не только для продвижения в области разоружения, но и для проведения собственной стратегии в политике. Недавно анонимный автор разработал документ The Longer Telegram — политику сдерживания в адрес Китая. Автор — до сих пор гадают, является ли он членом администрации Байдена — говорит о том, что Вашингтон должен вывести Москву из российско-китайского альянса, чтобы иметь более выгодные позиции в конфликте с Пекином. Но при помощи вербальных атак, как накануне, Байдену вряд ли удастся подтолкнуть Путина даже к рукопожатию.
Увлекательно наблюдать за тем, как держава, победившая в холодной войне, забыла о ее законах и правилах. Джон Кеннеди и Генри Киссинджер, Рональд Рейган и Джордж Буш прекрасно осознавали убийственный характер режима СССР. Они были сторонниками сдерживания и были постоянно готовы защищать своих союзников от советской тяги к власти. Но в то же время со времен Карибского кризиса они прилагали усилия для того, чтобы нить переговоров с Кремлем никогда не обрывалась.
А сегодня? Остается только надеяться, что красный телефон между Кремлем и Белым домом все еще работает. Кеннеди и Никита Хрущев однажды сумели это сделать. Президент США установил эту связь, хотя знал, что советский лидер несет ответственности за смерти и террор ГУЛАГа. Надеемся, что Джо Байден из той же категории людей. Если нет, ему как можно скорее стоит навестить 97-летнего Генри Киссинджера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий