воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Для тех кто летает на АДВ часть 2



Часть вторая:  Со щитом или на щите.

         Оторвавшись от полосы , Фалкон мысленно прокрутил свою жизнь пилота. Вспомнил свои радостные годы, когда впервые увидел самолет. Как и всем пацанам ему хотелось немедленно сесть за штурвал и взлететь как птица. Сколько раз  во сне он летал -и все было так просто - разбежался подпрыгнул и полетел. А какие чувства его заполняли  : и гордость и чувство легкости и блаженства. Он парил на зеленными полными травой лугами. Поднимался и пролетал горы . Как альбатрос мог висеть над морем и любоваться, как играют дельфины. Именно через сны он стал настойчиво пробиваться к небу. Это потом уже была школа, где однажды учитель , узнавший о мечте Фалкона, сказал : «Хочеш быть летчиком как Чкалов-учись лучше иначе не возьмут». И он учился. И работал и все время думал об небе.
 Однажды просматривая газету с иностранным названием Сайт, Фалкон узнал, что существует группа энтузиастов , которая так же как и он влюблены в небо. И так же как и он  хочет научиться летать. Познакомившись с некоторыми из них , он  узнал что они называются 72-я авиационная группа и что у них есть настоящая ШКОЛА ЛЕТНОГО МАСТЕРСТВА, в которой учат пилотов летать. Ни о каких званиях , наградах он тогда и не думал. Да и не знал он о них . У него было только одно желание- летать и быть летчиком. Приемная комиссия приняла его документы и начальник отдела кадров Террор сказал: «Летать говоришь хочешь- похвально. Но сначала анкетку заполни. Посмотрим как у тебя с грамматикой,  да и что у тебя там внутри. Проверочка так сказать.» Фалкон вспомнил все , чему его учила его учительница- Надежда Воздушная. Ломая голову и скрипя пером Фалкон прошел первое испытание-отдел кадров. ( не все проходили- отбор был жесткий , а он еще и без рекомендации пришел )
  Затем наступили радостные дни -он курсант известной ШКОЛЫ ЛЕТНОГО МАСТЕРСТА 72 АВИАЦИОННОЙ ГРУППЫ. И еще какой группы !!!  Сверстники с завистью наблюдали, как он ходит в летной гимнастерке. Мало кто из них знал, что все эти месяцы он только и делал, что зубрил основы высшего пилотажа и сдавал зачеты по ним, проводя сутками за учебником и выполняя домашнее задание, которое называлось Треки. Данные Треки затем проверялись опытными  инструкторами, которые ошибок не допускали и требовали, требовали и требовали….. Потом уже , спустя многие годы войны Фалкон с благодарностью, вспомнит, всех своих инструкторов( фамилии не указываются, что бы не обидеть кого либо –благодарен всем ), усердие которых  не единожды спасало ему жизнь и которым он на всю жизнь остался благодарным.
 Внезапный поток свежего ветра, вернул Фалкона к реальности. Да, ветер есть, надо это учесть при стрельбе и маневре - проскользнуло профессионально у Фалкона. Планшетка, которая лежала на коленях, пыталась куда то все время слезть. Сказывалось долгое отсутствие практики при полетах на Чайке. Не часто в последнее время ему, как командиру полка приходилось самому летать на данном самолёте. Да и местность как назло  очень запутанная. Огромное количество речек. Все изрезано ими, да еще облака. Но задание надо выполнять. При подходе к линии фронта, Фалкон заметил один кон-прекрытие наверное, подумал он и в эту же минуту четко различил силуэт И -16. «Молодец Кайра-все таки выбил прикрышку у соседей »-вслух проговорил Фалкон. И вообще он командир опытный, размышлял дальше Фалкон.
Небольшая облачность затрудняла  поиски склада противника. Но Фалкон. Был уверен-он найдет склад. В низу четко виднелись основы от сгоревшей нашей техники и колоны в обе стороны. Кто то отходил, а кто то шел к фронту.
Внезапно перед линией фронта Фалкон увидел зеленные ручейки перемешивающихся с красно-синими стрелами. Сомнений не было шел бой. По количеству стрел и ручейков было понятно, что противника было больше. И откуда у них столько всего-раздосадывался Фалкон. Как хотелось ему ворваться в это море огня и помочь своему товарищу по оружию , которого он может быть знал лично. А может нет - какая разница свои же. Но задание Комдива надо выполнять . Приказ есть приказ и  его Фалкон привык выполнять--вот оборона наша и противника. Где же он этот склад?  Вот уже линия фронта -мелькало автоматом  в голове у Фалкона. Ну где же ты ?  Красно- синие полосы медленно передвигались в его сторону. 
Чуть тряхануло с права- одновременно с лева. Знакомые клубки черного коварного дыма. Ну наконец-то где то здесь. Высотные зенитки , которые пилоты называли сокращенно 8,8-были обязательным атрибутом для прикрытия складов. И раз они бьют, значит я у цели . На все это у Фалкона ушли доли секунд-опыт сказывался.  Но командиру нужны точные координаты, нужно выяснить не только их место расположения, но и наилучший способ захода. А так же расположение зениток. Ведь не даром комдив его послал. А ему облажаться не к лицу. Сделав левый разворот Фалкон нырнул под облака. И тут с лева вспыхнули мелкие желтые матыльки ( это было основное прикрытие складов-скорострельные зенитки, от которых в его сторону тянулись почти не заметные паутинки. Эти паутинки пытались зацепиться за самолет Фалкона, но он перекладывая с крыла на крыло и меняя высоту умело уходил от них.
«Вышка-я. пилот 1- прием »- стал запрашивать фалкон  штаб. «Вышка, я пилот 1 –прием» повторял фалкон по радиостанции ( эта была единственная радиостанция в его полку и то только на командирском самолете). Но в эфире слышались только различные звуки и змеиное шипение. 
«Ладно, будем еще посмотреть. Раз уж здесь, то сделаю всю работу до конца- благо пока мессов нет»-скрипя зубами произнес Фалкон и углубился в сторону противника.

Кайра , нервно достал очередную папироску. Он знал, что по времени Фалкон доложен был уже выйти на связь. Что бы не мешать в эфире , радиостанция полка была на приеме. Ждать, ждать- еще пять минут. Комдив мысленно был там вместе с Фалконов. Он как бы сам проходил и мимо вспышек и мимо паутинок, которые оставляли зены. Каким то пятым чувством он понял, что  одна из зен все таки задела крыло друга. Набегала волна горечи, что он находясь здесь в уютном домике ни как не мог помочь. Бросив злобный взгляд на Веру, Кайра приказал – «самолет мой к взлету. Сам полечу.»
У Веры набежали детские слезы. Ей так не хотелось , что бы он –её КОМДИВ улетал туда, от куда не всегда возвращаются. Но он полетел ибо иначе и не мог.

«Вышка я пилот один-прием мать твою » и только тут Фалкон заметил, что что один контакт на шнуре гарнитуры радиостанции перебит. Теперь ему стало ясно, почему Верочка не отвечала на его вызовы.  ЖЖУУУУ, пронесся рядом сигарообразный контур-это был Месс. Видимо попытка Фалкона в полете соединить перебитый провод и одновременно управлять самолетом и сделала такой пируэт , что месс потерял Фалкона с прицела. Но то , что месс не стрелял-говорило о том , что там сидел не новичок.
Это не расстроило Фалкона, быстрее наоборот- с опытным будет интереснее. Не видя месса Фалкон вошел в облака-надо было успеть передать координаты. «Пилот 1 я вышка прием »-  раздался голос Веры. Работает- обрадовался Фалкон : «Вышка записывай. Сильное зенитное прикрытии около 10 зен.—вступаю в бой с противником» «Пилот 1, я вышка приняла- склады из четырех секций в квадрате Игорь 11 сектор 4» - четко как учили в радиошколе продублировала Вера, стирая с лица слезу. От комдива ни чего пока не было. Но теперь у нее была возможность запросить комдива, что бы сообщить о докладе Фалкона.
       «Ястреб, ястреб я вышка прием» с трепетов в голосе произнесла Вера.» «Ястреб слушает, что нового от Фалкона ?» -строго спросил Кайра. Живой улыбнулась Вера и тут же четко и коротко передал всю информацию комдиву.
«Вступил в Бой и наверное один . И как всегда будет драться до конца, с боя не выйдет –школа не та. » проанализировал Кайра и направил свой самолет в указанный район.
         Как часто бывает, облака почему то самые густые у противника и почему то солнце светит имен с его стороны. Фалкон углубился почти на 10 километров

( продолжение  Часть 3 )

Комментариев нет:

Киев упустил шанс на победу-- мнение die Welt

Киев упустил шанс на победу, который появился у него из-за первоначальных просчетов Москвы, пишет Die Welt. Помощь Европы и США начинает п...