Часть вторая: Со щитом или на щите.
Оторвавшись от полосы , Фалкон
мысленно прокрутил свою жизнь пилота. Вспомнил свои радостные годы, когда
впервые увидел самолет. Как и всем пацанам ему хотелось немедленно сесть за
штурвал и взлететь как птица. Сколько раз
во сне он летал -и все было так просто - разбежался подпрыгнул и
полетел. А какие чувства его заполняли :
и гордость и чувство легкости и блаженства. Он парил на зеленными полными
травой лугами. Поднимался и пролетал горы . Как альбатрос мог висеть над морем
и любоваться, как играют дельфины. Именно через сны он стал настойчиво
пробиваться к небу. Это потом уже была школа, где однажды учитель , узнавший о
мечте Фалкона, сказал : «Хочеш быть летчиком как Чкалов-учись лучше иначе не
возьмут». И он учился. И работал и все время думал об небе.
Однажды просматривая газету с иностранным
названием Сайт, Фалкон узнал, что существует группа энтузиастов , которая так
же как и он влюблены в небо. И так же как и он хочет научиться летать. Познакомившись с
некоторыми из них , он узнал что они
называются 72-я авиационная группа и что у них есть настоящая ШКОЛА ЛЕТНОГО
МАСТЕРСТВА, в которой учат пилотов летать. Ни о каких званиях , наградах он
тогда и не думал. Да и не знал он о них . У него было только одно желание-
летать и быть летчиком. Приемная комиссия приняла его документы и начальник
отдела кадров Террор сказал: «Летать говоришь хочешь- похвально. Но сначала
анкетку заполни. Посмотрим как у тебя с грамматикой, да и что у тебя там внутри. Проверочка так
сказать.» Фалкон вспомнил все , чему его учила его учительница- Надежда Воздушная.
Ломая голову и скрипя пером Фалкон прошел первое испытание-отдел кадров. ( не
все проходили- отбор был жесткий , а он еще и без рекомендации пришел )
Затем наступили радостные дни -он курсант
известной ШКОЛЫ ЛЕТНОГО МАСТЕРСТА 72 АВИАЦИОННОЙ ГРУППЫ. И еще какой группы !!!
Сверстники с завистью наблюдали, как он
ходит в летной гимнастерке. Мало кто из них знал, что все эти месяцы он только
и делал, что зубрил основы высшего пилотажа и сдавал зачеты по ним, проводя
сутками за учебником и выполняя домашнее задание, которое называлось Треки.
Данные Треки затем проверялись опытными
инструкторами, которые ошибок не допускали и требовали, требовали и
требовали….. Потом уже , спустя многие годы войны Фалкон с благодарностью,
вспомнит, всех своих инструкторов( фамилии не указываются, что бы не обидеть
кого либо –благодарен всем ), усердие которых
не единожды спасало ему жизнь и которым он на всю жизнь остался
благодарным.
Внезапный поток свежего ветра, вернул Фалкона
к реальности. Да, ветер есть, надо это учесть при стрельбе и маневре -
проскользнуло профессионально у Фалкона. Планшетка, которая лежала на коленях,
пыталась куда то все время слезть. Сказывалось долгое отсутствие практики при
полетах на Чайке. Не часто в последнее время ему, как командиру полка
приходилось самому летать на данном самолёте. Да и местность как назло очень запутанная. Огромное количество речек.
Все изрезано ими, да еще облака. Но задание надо выполнять. При подходе к линии
фронта, Фалкон заметил один кон-прекрытие наверное, подумал он и в эту же
минуту четко различил силуэт И -16. «Молодец Кайра-все таки выбил прикрышку у
соседей »-вслух проговорил Фалкон. И вообще он командир опытный, размышлял дальше
Фалкон.
Небольшая
облачность затрудняла поиски склада
противника. Но Фалкон. Был уверен-он найдет склад. В низу четко виднелись
основы от сгоревшей нашей техники и колоны в обе стороны. Кто то отходил, а кто
то шел к фронту.
Внезапно
перед линией фронта Фалкон увидел зеленные ручейки перемешивающихся с
красно-синими стрелами. Сомнений не было шел бой. По количеству стрел и
ручейков было понятно, что противника было больше. И откуда у них столько
всего-раздосадывался Фалкон. Как хотелось ему ворваться в это море огня и
помочь своему товарищу по оружию , которого он может быть знал лично. А может
нет - какая разница свои же. Но задание Комдива надо выполнять . Приказ есть
приказ и его Фалкон привык выполнять--вот оборона наша и противника. Где же он
этот склад? Вот уже линия фронта -мелькало
автоматом в голове у Фалкона. Ну где же
ты ? Красно- синие полосы медленно
передвигались в его сторону.
Чуть
тряхануло с права- одновременно с лева. Знакомые клубки черного коварного дыма.
Ну наконец-то где то здесь. Высотные зенитки , которые пилоты называли
сокращенно 8,8-были обязательным атрибутом для прикрытия складов. И раз они
бьют, значит я у цели . На все это у Фалкона ушли доли секунд-опыт
сказывался. Но командиру нужны точные
координаты, нужно выяснить не только их место расположения, но и наилучший
способ захода. А так же расположение зениток. Ведь не даром комдив его послал.
А ему облажаться не к лицу. Сделав левый разворот Фалкон нырнул под облака. И
тут с лева вспыхнули мелкие желтые матыльки ( это было основное прикрытие
складов-скорострельные зенитки, от которых в его сторону тянулись почти не
заметные паутинки. Эти паутинки пытались зацепиться за самолет Фалкона, но он
перекладывая с крыла на крыло и меняя высоту умело уходил от них.
«Вышка-я.
пилот 1- прием »- стал запрашивать фалкон
штаб. «Вышка, я пилот 1 –прием» повторял фалкон по радиостанции ( эта
была единственная радиостанция в его полку и то только на командирском
самолете). Но в эфире слышались только различные звуки и змеиное шипение.
«Ладно, будем
еще посмотреть. Раз уж здесь, то сделаю всю работу до конца- благо пока мессов
нет»-скрипя зубами произнес Фалкон и углубился в сторону противника.
Кайра ,
нервно достал очередную папироску. Он знал, что по времени Фалкон доложен был
уже выйти на связь. Что бы не мешать в эфире , радиостанция полка была на
приеме. Ждать, ждать- еще пять минут. Комдив мысленно был там вместе с
Фалконов. Он как бы сам проходил и мимо вспышек и мимо паутинок, которые
оставляли зены. Каким то пятым чувством он понял, что одна из зен все таки задела крыло друга.
Набегала волна горечи, что он находясь здесь в уютном домике ни как не мог
помочь. Бросив злобный взгляд на Веру, Кайра приказал – «самолет мой к взлету.
Сам полечу.»
У Веры
набежали детские слезы. Ей так не хотелось , что бы он –её КОМДИВ улетал туда,
от куда не всегда возвращаются. Но он полетел ибо иначе и не мог.
«Вышка я
пилот один-прием мать твою » и только тут Фалкон заметил, что что один контакт
на шнуре гарнитуры радиостанции перебит. Теперь ему стало ясно, почему Верочка
не отвечала на его вызовы. ЖЖУУУУ,
пронесся рядом сигарообразный контур-это был Месс. Видимо попытка Фалкона в
полете соединить перебитый провод и одновременно управлять самолетом и сделала
такой пируэт , что месс потерял Фалкона с прицела. Но то , что месс не
стрелял-говорило о том , что там сидел не новичок.
Это не
расстроило Фалкона, быстрее наоборот- с опытным будет интереснее. Не видя месса
Фалкон вошел в облака-надо было успеть передать координаты. «Пилот 1 я вышка прием
»- раздался голос Веры. Работает- обрадовался
Фалкон : «Вышка записывай. Сильное зенитное прикрытии около 10 зен.—вступаю в
бой с противником» «Пилот 1, я вышка приняла- склады из четырех секций в
квадрате Игорь 11 сектор 4» - четко как учили в радиошколе продублировала Вера,
стирая с лица слезу. От комдива ни чего пока не было. Но теперь у нее была
возможность запросить комдива, что бы сообщить о докладе Фалкона.
«Ястреб, ястреб я вышка прием» с
трепетов в голосе произнесла Вера.» «Ястреб слушает, что нового от Фалкона ?» -строго
спросил Кайра. Живой улыбнулась Вера и тут же четко и коротко передал всю
информацию комдиву.
«Вступил в
Бой и наверное один . И как всегда будет драться до конца, с боя не выйдет
–школа не та. » проанализировал Кайра и направил свой самолет в указанный
район.
Как часто бывает, облака почему то
самые густые у противника и почему то солнце светит имен с его стороны.
Фалкон углубился почти на 10 километров
Комментариев нет:
Отправить комментарий