Украинская самолетостроительная фирма «Антонов» использует авиасалон в Париже для громких заявлений. Это предприятие с богатыми традициями показывает мировой общественности, что его инженеры, несмотря на украинский кризис, все еще способны поднять в небо новую модель транспортного самолета. Одновременно представители фирмы «Антонов» объявили о кооперационных предложениях, направленных на поддержку и возможное расширение производства.
Президент фирмы «Антонов» и главный конструктор Дмитрий Кива в интервью
газете Die Welt сказал, что «Антонов» ищет партнеров на Западе и в Азии для
реализации целого ряда новых проектов. «Наш новый транспортный самолет Ан-178
был бы идеальной заменой для самолетов Transall в Германии», — говорит Кива.
На авиасалоне в Париже государственная самолетостроительная фирма «Антонов»
представляет совершенно новую модель Ан-178. Это первый полет украинского
транспортника, и 40 полетных часов были выполнены за пределами Украины. Оснащенный двумя двигателями Ан-178 впервые
поднялся в воздух 7 мая, а его грузоподъемность сегодня составляет 18 тонн. К
этому же классу принадлежат используемые в настоящее время в Германии устарелые
самолеты Transall. В связи с задержкой поставок новой модели A400M они,
вероятно, будут эксплуатироваться и в следующем десятилетии.
По словам главы фирмы «Антонов» Кивы, самолет
Ан-178 может оснащаться не только украинскими, но и западными двигателями. По
этому вопросу уже ведутся предварительные переговоры — например, с
представителями компаний Pratt&Whitney и Rolls-Royce. О возможной замене самолетов Transall и
американских транспортников C-130 фирма «Антонов» ведет переговоры «с Германией
и другими странами», — подчеркивает глава украинской самолетостроительной
компании. Самолет Ан-178 может поставляться через два года, — добавляет он.
Общий объем рынка в этом классе до 2035 года составляет 1100 единиц. 15 лет назад почти было принято решение о
замене используемых люфтваффе самолетов Transall транспортниками фирмы
«Антонов», а не моделью A400M. В 1998 году самолет Ан-70 с четырьмя двигателями
прошел всестороннюю проверку в качестве возможной замены устарелых моделей.
Эксперты из Министерства обороны выступили тогда за приобретение
разработанного российскими и украинскими специалистами транспортника. Однако
решение было политическим, и оно оказалось в пользу разработки модели A400M,
так как Европа хотела сохранить свою независимость в области производства
транспортной авиации. С начала украинского конфликта проект самолета Ан-70 уже
не считается реализуемым, к тому же Россия планирует создать альтернативный
вариант — Ил-476. Тем не менее фирма «Антонов» продолжает работу над проектом
АН-70, получившим теперь наименование Ан-188, но уже без поставок комплектующих
из России. «Этот самолет должен вновь появиться на рынке с западной авионикой и
западными двигателями», — считает Кива.

Комментариев нет:
Отправить комментарий