Даже те, кто проживает постоянно в Гамбурге мало что знают о самом старом воздушном перевозчике. Имя ему, а вернее ей Ju-52/3 или как её ещё называют " Тётушка Ю "И так 3 февраля 2012 года ей исполнилось 76 лет ! Но тётушка не собирается сдаваться и продолжает трудиться на воздушных экскурсиях над Гамбургом и окрестностях.
Немного истории : Спроектированная и выпущена машина была в далеком 1935 году как пассажирский самолет легендарным конструктором Хуго Юнкерс. С самого начала Юнкерс был сторонником именно пассажирских перевозок. За все время ( уже после смерти конструктора ) было построено около 4850 машин . Данные машины использовались во всем мире и были первой пассажирской цельнометаллической воздушной машиной , предназначенной для грузопассажирских перевозок. Уже в 1934 году две машины совершали постоянные рейсы по маршруту Москва-Барселона, а весной 1941 году Германия поставила в СССР первые 4 машины. Надежность и не прихотливость были её самым лучшим качеством. При скорости 120 км /ч и длине полосы всего в 500 метров,самолет спокойно с 17 пассажирами отрывался от полосы.
Но история не спрашивает конструкторов. Вскоре , после прихода Гитлера к власти--компания Юнкерс была приватизирована фашистским режимом , а сам конструктор навечно отстранен от компании. Мало того ему запретили вообще появляться в городе ,где стоял завод. Такого Хуго Юнкерс не перенес и вскоре скончался. А фашисты используя имя конструктора , переоборудовали все ju-52/3 под бомбардировщики и отправили их в Испанию, а затем на его заводах запустили выпуск Ju-87 ( штурмовик ) и основной бомбардировщик люфтваффе Ju-88.
Но вернемся к нашей "Тётушке "с бортовым номером D-AQUI! Первый раз она поднялась в воздух в 1936 году в городе Десау. Далее летала по свету --Боливия, Эквадор, Аргентина-США.
Своему возвращению в строй она обязана специальному фонду немецких авиалиний Люфтганза, который выкупил её в США почти как металлолом и в течении полутора лет по крупинкам восстанавливал. Многие запчасти приходилось делать по аналогу старых. И на свой юбилей 50 лет "Тётушка Ю " взлетела с ново. Это было ровно через 50 лет--день в день 6 апреля 1986 года. После этого машина радует не только жителей и гостей Гамбурга и Германии, но совершает также полеты в Австрии, Великобритании и в Скандинавских странах. В данный момент надежность машины имеет показатель 99 % !!!!
Кроме "Тётушки Ю " в мире существует еще 6 таких машин, которые поднимаются в воздух до сих пор.
Немного истории : Спроектированная и выпущена машина была в далеком 1935 году как пассажирский самолет легендарным конструктором Хуго Юнкерс. С самого начала Юнкерс был сторонником именно пассажирских перевозок. За все время ( уже после смерти конструктора ) было построено около 4850 машин . Данные машины использовались во всем мире и были первой пассажирской цельнометаллической воздушной машиной , предназначенной для грузопассажирских перевозок. Уже в 1934 году две машины совершали постоянные рейсы по маршруту Москва-Барселона, а весной 1941 году Германия поставила в СССР первые 4 машины. Надежность и не прихотливость были её самым лучшим качеством. При скорости 120 км /ч и длине полосы всего в 500 метров,самолет спокойно с 17 пассажирами отрывался от полосы.
Но история не спрашивает конструкторов. Вскоре , после прихода Гитлера к власти--компания Юнкерс была приватизирована фашистским режимом , а сам конструктор навечно отстранен от компании. Мало того ему запретили вообще появляться в городе ,где стоял завод. Такого Хуго Юнкерс не перенес и вскоре скончался. А фашисты используя имя конструктора , переоборудовали все ju-52/3 под бомбардировщики и отправили их в Испанию, а затем на его заводах запустили выпуск Ju-87 ( штурмовик ) и основной бомбардировщик люфтваффе Ju-88.
Но вернемся к нашей "Тётушке "с бортовым номером D-AQUI! Первый раз она поднялась в воздух в 1936 году в городе Десау. Далее летала по свету --Боливия, Эквадор, Аргентина-США.
Своему возвращению в строй она обязана специальному фонду немецких авиалиний Люфтганза, который выкупил её в США почти как металлолом и в течении полутора лет по крупинкам восстанавливал. Многие запчасти приходилось делать по аналогу старых. И на свой юбилей 50 лет "Тётушка Ю " взлетела с ново. Это было ровно через 50 лет--день в день 6 апреля 1986 года. После этого машина радует не только жителей и гостей Гамбурга и Германии, но совершает также полеты в Австрии, Великобритании и в Скандинавских странах. В данный момент надежность машины имеет показатель 99 % !!!!
Кроме "Тётушки Ю " в мире существует еще 6 таких машин, которые поднимаются в воздух до сих пор.
1 комментарий:
салон самолета выглядит современно. даже и не скажешь что этой старешке 76 лет!
Отправить комментарий